Сто Лет Одиночества, 1993

Сто Лет Одиночества, 1993

Список композиций:

  1. Свобода (Е. Летов)

    Изначально написана как бонус к уже готовому «Прыг-скоку». Но так как он уже пошел в распространение в том виде, в каком был сведен и собран, песня как бы «провисла» на какое-то время, пока не возникла и не оформилась идея нового альбома.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  2. Евангелие (Е. Летов)

    Так же, как и «Свобода», с опозданием написана для «Прыг-скока». Тогда же появились и первые акустические версии этих песен. Записана во время самых ранних сессий «100 лет одиночества». Где-то существует более поздняя, редкая версия с наложенным органом в соло.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  3. Глина Научит (Е. Летов)

    Вторая, правильная версия данного опуса. Третья, тоже очень удачная, вышла на бонусах к «Прыг-скоку». Одна из моих самых любимых песен на альбоме.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  4. Дрызг И Брызг (Е. Летов)

    Текст написал поздно ночью, сидючи в ванне, очень уставший и счастливый, после целого дня блужданий по лесам и собственным закоулкам.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  5. Вечная Весна (Е. Летов)

    Ключевая вещь в истории создании всего альбома. Именно после ее написания стало окончательно ясно, что то, что мы делаем – это не просто накопление нового материала, который может впоследствии быть как угодно собран, назван и запущен, а нечто особенное. Новое. Цельное. То, чего мы не делали никогда раньше. (Не считая в какой-то степени мой сольник «Прыг-скок», который также являлся как бы «концептуальным», но строился вокруг некоего костяка основных, незыблемых вещей, к которым можно было что-то добавлять, что-то безболезненно выкидывать – все равно суть не менялась). Здесь же все стало ясно – ничего лишнего, случайного в новом альбоме не будет. Кроме того, после этой песни я внутренне ощутил, что произошло что-то очень важное – как бы взят новый уровень.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  6. Привыкать (Е. Летов)

    Как и практически весь материал «100 лет одиночества», написана под долгим и сильным воздействием психостимуляторов. Это – третья, наиболее адекватная версия, с шумовой гитарой, пропущенной через РХ-1000.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  7. Зерно На Мельницу (Е. Летов)

    Одна из первых песен для «100 Лет», которая очень долго и мучительно сочинялась, а родилась внезапно – в результате мгновенного озарения и доведена до ума в течение вечера.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  8. Пуля Виноватого Найдёт (Е. Летов)

    Вторая версия, с голосовыми и гитарными реверсами в концовке, более чисто сыгранная и правильная. Во время записи последнего дубля первой версии (с Джеффом на органе) на одном из магнитофонов, воспроизводящих реверс-гитары, сгорел трансформатор, да так, что на студии случился натуральный пожар. Пока техника полыхала, мы все-таки доиграли и записали трек до конца и лишь потом приступили к ликвидации последствий. В общем, получилось, конечно, занятно, но несколько нестройно и как-то зловеще. Так что через некоторое время мы снова вернулись к исходной точке и все переделали как надо.

    К тому же я придумал новый вариант концовки. Получилась такая солнечно-созерцательная, «осенняя» песня.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  9. Зря Вы Это Всё (Е. Летов)

    Альбом первоначально был задуман как двойник. Так что этот опус был последним, завершающим первую часть. Этим объясняется структура песни. Во вступлении и концовке использованы дорожки из «Психоделия Tomorrow»-сессий с участием Александра «Иваныча» Рожкова. Сведено в данном виде в апреле 93-го года для выпуска на виниловом двойнике на фирме «Золотая Долина».

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  10. Офелия (Е. Летов)

    Одна из самых Самых моих песен. Сочинена во время работы над текстом «В блокадном Ленинграде не спешат часы».

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  11. Передозировка (Е. Летов)

    Вторая, более «человечная» версия песни, которая тоже, как и «Зерно на Мельницу», создавалась очень медленно и долго и возникла в одночасье из ключевого образа, слова. Посвящается всем зверям, животным, живым и мертвым. Первая версия была сделана столь странно и смело, что мы не решились вставить ее в оригинальный вариант альбома (издана как бонус к «Прыг-скоку»), и переделали ее более традиционно. Во время записи я сорвал голос, посему запись этого варианта запомнилась неисчислимым количеством дублей.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  12. Простор Открыт (Е. Летов)

    Песня написана в крайне измененном состоянии сознания, при близком и пристальном рассматривании земли как субстанции. «До Китая пешком полшага» – строчка из какого-то стихотворения Янки. Наверное, это одна из самых моих «нездешних», одержимых песен, навроде «Прыг-скока» или «Заговора».

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  13. Будте Здоровы (Живите Богато) (Е. Летов)

    Тема придумана и записана для сольника Олега «Манагера» Судакова (не помню, на какой текст). Ему не понравилось, и мы использовали готовую болванку для себя. Текст написался как-то лихо, ни с того, ни с сего – просто выплеснулось все, что накипело. «Потонули шапки в буйных головах» – образ Кузьмы для песни Джеффа «На исходе дня», так и не вошедшей в «100 лет одиночества». Дополнительные губные гармошки сыграны Иванычем и наложены в апреле 93-го.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  14. Как-то утром на рассвете (Е. Летов)

    Существует в двух вариантах: в этом, который читает Кузьма, и моем.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  15. Туман (А. Колкер / К. Рыжов)

    Вообще-то создан для «Хроники пикирующего бомбардировщика» проекта «Коммунизм». Но оказался настолько подходящим по духу, да и вообще настолько близким ко всему тому, чем мы жили в то время, что было решено вставить его без изменений сюда.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  16. В Начале Было Слово (Е. Летов)

    Толчком к написанию текста послужило некое древнерусское заклинание на смерть. Основная тема придумана и наиграна мною и Иванычем во время записи так и не изданного инструментального альбома «Психоделия Forewer» (условное название). В концовке использована готовая безымянная вещь из частично ныне изданного «Психоделия Today».

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  17. Семь Шагов За Горизонт, Часть 1 (Е. Летов)

    Песня из разряда текстовых/смысловых нагромождений в духе «Русского поля экспериментов», «Как в мясной избушке умирала душа» и т.п.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  18. Семь Шагов За Горизонт, Часть 2 (Е. Летов)
  19. Следы На Снегу (Е. Летов)

    Записано поздно вечером. Для пущего взбодрения я принял, как оказалось впоследствии, почти смертельную дозу «энергии взаймы» – чуть было не сдох, мучался потом всю ночь и следующее утро, зато получился великолепный, залихватский, единственный дубль, который передает все, что надо. Песня была сочинена давно, вот только текст был дурацкий. Не то, чтоб совсем дурацкий, но не «дотягивал». Однажды я взял и переделал его кардинально. Получилось очень достойно.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  20. Поживём — Увидим (Е. Летов)

    Один из последних, необходимых при завершении работы штрихов, что-то вроде знака ударения. Такая маленькая красочная песенка. Причем записана сразу же, в тот же день, что очень чувствуется.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  21. Сто Лет Одиночества (Е. Летов)

    Главный мой стих того времени. Манифест. Ни разу, к сожалению, не был издан так, как надо по тем или иным причинам. На CD и других носителях была выпущена лишь версия с моим «голым» (без сопровождения) голосом.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.

  22. Об отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия (Е. Летов / К. Рябинов)

    Самый красивый и глобальный опус, созданный нашим коллективом. К сожалению, тоже ни разу нигде не изданный в должном виде – то есть с резким обрывом в конце. Из всяческих лучших побуждений и соображений работники студий и выпускающих компаний почему-то постоянно «улучшали» концовку, превращая ее в беззубый фейдинг, что самым скверным образом изменяло и убивало смысл как произведения, так и всего альбома.

    Егор Летов, 15 апреля 2005 г.


Сто Лет Одиночества, 1993


Записано в ГрОб-студии Егором Летовым и Константином Рябиновым в разное время с января 1991 по июнь 1992 г.
Помогала: Анна Волкова

Константин Рябинов — бас, электроорган, соло-гитары, вибрафон, губная гармошка, перкуссия, металлофон, фортепиано
Егор Летов — вокал, гитары, ударные, губная гармошка, соло-гитара («Зерно на мельницу»)
Анна Волкова — скрипки, электроорган («Вечная весна» и «Семь шагов за горизонт, часть 2»)
Игорь Жевтун — бас («Евангелие», «Вечная весна», «Офелия», «Об отшествии...»), гитара («Свобода», «Вечная весна»), перкуссия
Александр Рожков — гитара, флейты, металлофон («В начале было Слово»), губная гармошка

Продюсеры: Егор Летов и Константин Рябинов

Внешняя сторона обложки является репродукцией иконы «О Отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия» работы Константина Рябинова и Егора Летова.

© 1993 ГрОб Records
© 2000 hor-music
© 2005 Мистерия звука


Сто Лет Одиночества, 1993


Смотри также:

_