Выргород представляет переиздание альбомов Янки на виниле. Переизданы студийные альбомы «Домой», «Ангедония», «Стыд и срам».
Домой! Второй официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Ангедонией») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов», «Армагеддон-попс», «Здорово и вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки и корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой, я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы. Кроме этого, тогда же я изготовил картинку «Домой!» для внешней стороны обложки — на случай, если альбом когда-нибудь будет выпущен. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а всё остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Деклассированным элементам», «Рижская» и частично «Я стервенею» записаны в Тюмени в июне 1988 года Женей Шабановым.
Ангедония Третий официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Домой!») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов», «Армагеддон-попс», «Здорово и вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки и корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой, я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы. На внешней стороне обложки — картина-коллаж без названия, сделанная тогда же самой Янкой. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а все остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Мы по колено» частично записана в Тюмени в июне 1988 года Женей Шабаловым.
Стыд и срам Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии. Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так никуда и не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске. Всё электрическое сопровождение сыграно и записано вживую. На внешней стороне обложки — работа Николая Ивановича Буданова, подаренная Янке.
Юрий Доманский «Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями» (книга)
Юрий Доманский — «Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями»
Юрий Викторович Доманский — доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, со-руководитель Летовского семинара РГГУ, главный редактор выходящего с 1998 года сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст», автор книг «„Тексты смерти" русского рока», «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «Формульная поэтика Егора Летова», многих статей по филологическому изучению рок-культуры. Настоящая книга состоит из пятнадцати бесед с учёными, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова — одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX-XXI веков, художника, неповторимый мир которого создан на уникальном языке и нуждается в профессиональном и всестороннем изучении. В каждой из бесед обсуждается та или иная летовская песня, среди которых «Солдатами не рождаются», «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Офелия», «Иваново детство», «Прыг-скок», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира», «Осень» и другие. Книга будет интересна филологам, специалистам по русской культуре новейшего времени, по современной поэзии, а также широкому кругу любителей и почитателей творчества Егора Летова.
Перед вами довольно-таки необычная книга. Ее главный объект — Егор Летов. Почему именно он? Дело в том, что Егор Летов — один из самых значительных поэтов отечественной культуры; художник, неповторимый мир которого создан на уникальном языке; и этот мир настоятельно и незамедлительно требует внимания к себе со стороны исследователей. Пока еще не прошло много времени со дня ухода поэта, пока еще хранятся представления об эпохе, в которую он жил и творил, надо успеть сделать в плане научного осмысления художественного наследия и творческой судьбы Летова как можно больше. Только хочу предупредить, что данная книга — не научное исследование в строгом смысле; и это при том, что все мои собеседники — именно исследователи: каждый из них профессионально изучает русский рок, изучает с позиции филологии, культурологии, искусствознания; почти все — участники постоянно действующего Летовского семинара в Российском государственном гуманитарном университете и проходящих там же конференций по поэтике Летова, авторы сборника «Летовский семинар» и выходящего с 1998 года ежегодного издания «Русская рок-поэзия: текст и контекст». Список посвященных Летову публикаций собеседников предлагается вниманию читателей в конце настоящей книги. Основной же ее корпус — пятнадцать бесед (не хочется тут использовать слово «интервью»), предметом которых стала поэтика Егора Летова; точнее, в каждой из бесед во главе угла поэтика той или иной конкретной летовской песни — каждый из собеседников заранее выбирал текст, который по тем или иным причинам представляет для него интерес. Что получилось — судить читателям. Таковыми, надеюсь, станут не только специалисты, занимающиеся современной поэзий или рок-культурой; смею полагать, книга будет интересна и просто поклонникам Егора Летова, которые найдут в ней для себя что-то интересное и важное. И уж конечно данная книга не даст готовых ответов, не предложит окончательных интерпретаций. Очень прошу рассматривать ее как приглашение поразмышлять, поспорить, а главное — продолжить начатое. И еще. Для этой книги 28 мая 2019 года я беседовал с Александрой Ярко, кандидатом филологических наук (диссертация «Вариативность рок-поэзии (на материале творчества Александра Башлачёва)» была защищена в 2008 году в Тверском государственном университете), доцентом филиала МГУ в Севастополе, автором работ о русском роке, о Высоцком, о Чехове, о классической и современной литературе, о театре, о кино, автором книги «Статьи о творчестве Александра Башлачёва». Александры не стало 15 декабря 2019 года, ей было 36 лет. Светлая память. Юрий Доманский
Содержание: Предисловие «БГ» (Денис Ступников) «Тоталитаризм» (Якуб Садовский) «Солдатами не рождаются» (Данила Давыдов) «Философская песня о пуле» (Анатолий Корчинский) «Русское поле экспериментов» (Александра Ярко) «Винтовка — это праздник» (Кристина Пауэр) «Иваново детство» (Анна Новицкая) «Маленький принц возвращался домой» (Ольга Никитина) «Про Мишутку (Песенка для Янки)» (Антон Афанасьев) «Прыг-скок» (Олеся Темиршина) «Офелия» (Юлия Морева) «Долгая счастливая жизнь» (Андрей Павлов) «Со скоростью мира» (Алексей Черняков) «Значит, ураган» (Елена Никитина) «Осень» (Денис Карпов) Избранные публикации о Егоре Летове занятых в книге исследователей Сведения о собеседниках.
Алексей Коблов — «Егор Летов. Моя оборона» Издательство АСТ. Дата выхода — октябрь 2020
История «Гражданской Обороны» и Егора Летова с большим трудом поддаётся подробному и объективному описанию, а тем более в такой небольшой книге. Летов столь долго запутывал следы, что изучение его феномена становится занятием в равной степени увлекательным и трудновыполнимым. Настоящее переплетается с прошлым, будущее, которого вроде как и нет, тоже не даёт ответа, цитаты, вырванные из контекста, кажутся чужими, в итоге остается некий след от самолёта, давно и безвозвратно улетевшего в неведомые дали. Но надо с чего-то начинать, пока многие очевидцы тех событий ещё живы, относительно здоровы, и находятся в трезвом уме и твёрдой памяти. А там, возможно, будет и следующее издание, более подробное и насыщенное. Чрезмерный пиетет и частая прямая речь, лихие ретроспекции и парадоксальные ассоциации, удивительные пристрастия и субъективные оценки прилагаются как они есть.
Выргород представляет полную запись акустических концертов Егора Летова, состоявшихся в Иркутске в марте 1990 года. Мы подготовили два варианта издания: однодисковое издание с компиляцией из двух концертов, подготовленное Егором Летовым, и трёхдисковое издание (компиляция, полная запись первого концерта, полная запись второго концерта), укомплектованное буклетом с воспоминаниями организатора концертов и одного из зрителей, впоследствии ставшего музыкальным продюсером и издателем.
В марте 1990 года Егор играл несколько концертов в Иркутской области: Усолье-Сибирском, Ангарске и, собственно, Иркутске, где в один день состоялось аж два выступления подряд. Оба были записаны — пусть и не слишком качественно из-за отсутствия приличных микрофонов. Время от времени запись обрывалась или включалась не с начала песни. Копию плёнки организаторы отдали Егору, который, к сожалению, стер её почти целиком — осталась лишь концовка второго концерта. Из этих записей он составил компиляцию, которую мы готовили к изданию ещё при его жизни, но что-то тогда не сложилось и работу мы не закончили. Сейчас выяснилось, что существует и полная запись этих двух концертов, в том числе с ответами на записки из зала. Её пришлось взять из интернета, поэтому качество довольно плачевное, кроме того, по неизвестной причине порядок песен там не оригинальный. Уцелевшая часть второго концерта оцифрована с плёнки из нашего архива. Наталья Чумакова, май 2020 года, самоизоляция.
«12 мая 2017 года мы опубликовали новость: »Выргород представляет Антологию записей Димы «Чёрного Лукича» Кузьмина на ГрОб Рекордс. ... Также сообщаем, что в нашем архиве сохранились варианты альбомов «Эрекция Лейтенанта Киреева» и «Кончились патроны», подготовленные Егором Летовым для издания на ХОР-рекордс в 2002 году. Мы планируем издать их на CD лимитированным тиражом осенью 2017 года.«
»Осень 2017 года« настала только осенью 2020 года и мы представляем альбомы первой группы Димы Кузьмина Спинки Мента «Эрекция Лейтенанта Киреева», «Кучи в ночи» и альбом Чёрного Лукича «Кончились патроны» в версиях, подготовленных Егором Летовым для издания на ХОР-рекордс в 2002 году. Три альбома на двух компакт-дисках. Мастеринг — Сергей Летов.
Все три альбома записаны за три душных, плотных и потных февральских дня 88-го, втроем, с Кузей Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей. Это — лучшее, на мой взгляд, из уже созданного, и, скорее всего — из всего, что когда-либо создастся Димой «Чёрным Лукичём». Сама песня «Кончились патроны» — это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто — хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально. Егор Летов, ГрОб Хроники, ноябрь 1991
Мы записывались с девяти утра до десяти вечера. Только завтракали и тут же садились записываться. Без перерывов! У меня онемели за эту неделю кончики пальцев настолько, что потом ещё месяц они были нечувствительны — можно было иголкой втыкать. Играли по 10-12 часов каждый день! Получается, что за одну неделю мы записали три альбома. Может, даже за неполную неделю. Более ранние песни мы оставили под авторским названием «Спинки мента», а те, которые были написаны в 1987 году, то есть песни более серьёзные, политические, — для этих песен название «Спинки мента» было слишком легкомысленным. Тогда Манагер предложил название «Насильники Крупской». Вот, представьте, я сейчас бы выступал под этим названием! Потом решили назвать «Чёрный Ленин», но тоже было несколько глуповато. И назвали «Чёрный Лукич», что примерно то же самое. И более поздние песни из того материала мы записали под этим названием, альбом «Кончились патроны». Чёрный Лукич, март 2008
Издания стилизованы под издания фирмы ХОР 2000-2002 гг.: джевел боксы, четырёхстраничные буклеты.»